Минимальный комплект для электровелосипеда.
Чтобы переделать свой велосипед в электрический нужны следующие вещи:
- велосипед обычный, почти любой;
- мотор-колесо или кареточный мотор с более сложной установкой, чем мотор-колесо;
- отсек для аккумуляторов Бандикут, либо сумка под аккумуляторы, либо короб под батарею;
- аккумуляторы (от 10 штук высокотоковых), либо сваренная спаянная аккумуляторная батарея с BMS;
- зарядное устройство;
- контроллер, к нему подключается вся электроника;
- крепление для контроллера, для большинства контроллеров с дырочками под болты подойдёт крепление Колоколо;
- ручка газа, либо курок газа;
Хардтейл MTB переделанный в электровелосипед. Вес: 18 кг.
Это всё! Также возможно установить и подключить к контроллеру разнообразные устройства, например: фару, информационный дисплей, регулировку мощности мотора, педальный ассистент и всякое другое. Обо всём этом далее не будет. Будет только о необходимом минимуме.
Далее мы рассмотрим самый простой, и, наверное, экономный вариант с мотор-колесом, отсеком для заменяемых аккумуляторов Бандикут и любым зарядным устройством для аккумуляторов 18650 и десятком самих аккумуляторов.
Мотор колесо
Так как мы рассматриваем самый лёгкий и дешёвый вариант переделки велосипеда, то будем брать мотор-колесо на 250w. Для такого мотора будет достаточно 10-ти Li-Ion высокотоковых аккумуляторов 18650. Самые популярные бренды мотор-колёс: Mxus и Bafang. Для моторов от 350w до 500w необходимо от 20 высокотоковых аккумулятора.
Аккумуляторы и зарядное устройство
Для мотора на 250w самый простой и дешёвый способ установки аккумуляторов – это отсек Бандикут. Не нужно ничего варить и паять, просто вставил аккумуляторы 18650 и поехал. Можно заменять аккумуляторы в пути, что делает ход вашего электровелосипеда практически неограниченным, зависящим от того сколько аккумуляторов вы сможете взять с собой. Для более мощных моторов нужно от 20 аккумуляторов – их придётся варить, паять, заказывать у электриков.
Сваренные, спаянные аккумуляторы заряжаются через BMS (Battery Managment System) и обычно зарядка идёт вместе с самой батареей. В случае использования отсека для заменяемых аккумуляторов Бандикут нужно купить любое зарядное устройство самому. Цена зарядников варьируется от 2$ до 30$. При покупке профессионального зарядного устройства вы можете проверять сколько реальной ёмкости в ваших аккумуляторах и менять испорченные по отдельности. В случае со сваренной батарей легко заменить слабый испортившийся аккумулятор в батарее будет проблематично – понадобится электрик.
Аккумуляторный отсек для электровелосипеда до 250w “Бандикут”
Что касается самих аккумуляторов, то отлично себя показали 18650 Li-Ion аккумуляторы фирм JOYUM. Для мотора на 250w нужно минимум 10 высокотоковых аккумуляторов, либо 20 среднетоковых. Соответственно для мотора на 500w потребуется от 20 высокотоковых, либо от 40 среднетоковых аккумуляторов.
Высокотоковые аккумуляторы – это такие, которые могут постоянно выдавать ток от 8А. Внутренне сопротивление таких аккумуляторов – 20мОм и менее.
Зарядники бывают на разное количество аккумуляторов. Чем дороже – тем быстрее будет заряжать.
Зоопарк зарядных устройств довольно обширен. Цена на зарядники могут варьироваться от 200 рублей до десятка тысяч руб.
Контроллер
Контроллер должен соответствовать мотору по мощности. Для мотора на 250w подойдёт контроллер и на 350w, но не меньше чем на 250. Не на всех контроллерах есть дырки для крепления на болты – продумайте как будете крепить контроллер.
Контроллеры бывают на разные моторы. Мощность мотора должна быть меньше или равна мощности контроллера.
Крепление контроллера
Можно закрепить на, подходящие под раму и отверстия под винты контроллера (если они есть), хомуты. Можно использовать специальное универсальное крепление Колоколо – подойдёт почти под все контроллеры с отверстиями для крепления. Самый простой дешёвый и универсальный способ – примотать к раме на скотч. Возможно не самый надёжный способ, но рабочий.
На крепление Колоколо удобно закреплять контроллеры с дырочками под болты, а само крепление можно закрепить на раму велосипеда с любой стороны.
Ручка газа.
Их существует великое множество, от обычного курка, до мотоциклетной ручки с ключом зажигания, индикатором заряда или компьютером с управлением функциями контроллера. Хоть вариантом минимум был бы курок, но лучше взять что-нибудь с ключом или кнопкой зажигания, чтобы неожиданно ваш байк не улетел в бесконтрольное планирование.
Всё! Когда вы всё это приобрели, можете устанавливать на свой велосипед и наслаждаться самым удобным городским транспортом в мире. О подключении всех компонентов воедино с контроллером рекомендуем смотреть на популярных видеохостингах: ВК, Дзен и YouTube (для счастливчиков).
Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Добавить комментарий: